PDA

Просмотр полной версии : Свет в дневное время суток.

Дмитрий Головин
10.06.2005, 10:16
Снова в прессе поднимается эта тема, даже блиц опросы участников дорожного движения провели на тему есть ли польза от ближнего света фар днем и соит ли регламентировать использование света в любое время суток.
Лично для меня этот вопрос давно не соит, с ближним светом ВСЕГДА езжу с 1996 года как минимум. Главным назначением предмета вопроса вижу естесственно не освещение дороги, а обозначение СВОЕЙ машины на ней.
Попробую отразить наиболее значимые положительные стороны постоянного использования ближнего света фар.
1. Вы привлекаете внимание пешеходов, они смогут лучше оценить скорость Вашего движения. Возможно многих это остановит от маниакального стремления перейти дорогу именно перед Вами.
2. Яркое солнце, слепящее встречных водителей. Когда едешь навстречу солнцу, лобовое стекло становится своего рода палитрой, на которой все краски смешиваются и теряется контрастность. В такой ситуации дорожное полотно впереди имеет наиболее туманные очертания, а машина без света на ней очень плохо видна, тем паче, если она темного цвета. А вот яркие огни фар над дорогой позволяют определить встречного и не выйти на, может быть, последний в жизни обгон. Я частенько в такую погоду и задние противотуманки включаю, что зависит от направления движения машины относительно ярила.
3. Разумеется это дождливая погода при свинцовом небосводе. Понятно, что неосвещенная темная машина уже плохо видна, а в движении усугубляется ситуация тем, что водяная взвесь из под колес создает вуаль, через которую вообще все паршиво видно. Пиком паршивости описанной выше дорожной обстановки считаю обгон любого грузовика, но в особенности длинномера.